Ментальные карты

 Уважаемые родители!

Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» и «Федеральному стандарту дошкольного образования» вы являетесь непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому мы предлагаем Вам новую форму совместной деятельности детского сада и семьи – «Ментальную карту»

Данная карта разработана для создания оптимальных взаимоотношений родителей и педагогов ДОУ по воспитанию и образованию детей.

В «Ментальной карте» Вы можете выбрать и отметить в предложенной таблице любые формы деятельности с ребенком по теме недели, осуществить ее и представить в группе (сообщение, фотоотчет, газета, рисунок, стихотворение и т.д.).



Апрель
Работа с родителями по реализации продукта недели

с 5.04 по 9.04

"Театр"

Ментальная карта- версия для скачивания

1.Сходить с ребенком в театр, и нарисовать совместный рисунок.
2. Изготовить совместно с ребенком маски, афиши, атрибуты для игр в театральном уголке.
3. Обсудить с ребенком атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации.
4. Составить совместно с ребенком памятку правила поведения в общественных местах (театр).
5. Познакомить ребенка с профессиями актера, режиссера, билетера.


с 12.04 по 16.04

"Встречаем птиц" 

Ментальная карта - версия для скачивания

1.Сделать поделку, нарисовать рисунок, аппликацию птицы.
2.Выучить 1-2 поговорки и пословицы о птицах.
3.Совершить прогулку по парку, лесу понаблюдать за птицами, за тем как они вьют гнёзда, послушать чирикание, составить рассказ о птице.
4. Приготовить сообщение на тему «Я друг птиц» (как я помогаю птицам).
5. Побеседовать с ребёнком на тему «Для чего нужны скворечники? Как и где правильно установить скворечник».
6. Изготовить маски (шапочки) птиц для театрализованной и физической деятельности.
7. Выучить с ребёнком названия перелётных птиц и уточнить их отличительные признаки (рисунок А 4).

19.04 по 23.04


"Живая и неживая природа"

Ментальная карта - версия для печати


1.Выучить поговорку, пословицу о природе.
2. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.
3.Разучить загадку с опорой на изображение о явлениях неживой природы (сосульки, проталины, облака, лужи, ручейки…).
4. Нарисовать совместный рисунок с ребёнком, отобразить в рисунке живую и неживую природу.
5. Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
6. Выучить стихотворение о природе.

7. Зарисовать правила поведения на природе (в лесу, саду, в парке…)

с 26.04 по 30.04"

"Машинам дорогу, пешеходам тротуар"

Ментальная карта - версия для печати

1. Наблюдение за дорожным движением, провести беседу с ребенком о ПДД.
2. Выучить стихотворение о безопасности на дороге.
3. Участие в фото - выставке "Автомобильное кресло - залог безопасности ребенка"
4. Понаблюдать за перекрестком на дороге и движение машин и пешеходов. Нарисовать рисунок перекрестка.
5. Поучаствовать в конкурсе на лучший плакат "Азбука безопасности"
6. Провести с ребенком беседу, на тему "Светофор". Сделать поделку из пластилина.


МАРТ
Работа с родителями по реализации продукта недели


с 1.03 по 5.03

"Самая красивая мамочка моя"

Ментальная карта - версия для скачивания


1. Сделать фотоальбом «Как Я маме помогаю».
2. Составить рассказ «Мамина работа» (нарисовать совместный рисунок)
3. Нарисовать портрет мамы.
4. Побеседовать с ребёнком о празднике 8-е марта. Спросить, что за праздник? Кого поздравляют в этот день?
5. Составить рассказ «Любимые занятия моей мамы» (нарисовать совместный рисунок).
6. Научить ребёнка словам поздравления, которые он должен будет сказать в день 8 марта маме, сестренке, бабушке, воспитательнице и другим женщинам.



с 8.03 по 12.03

"Наши добрые дела"


Ментальная карта версия для скачивания

1. Сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых.
2. Оформить «книжки-малютки» о добрых делах.
3. Беседа «Как мы можем помочь пожилым людям».
4. Привлекать детей к помощи родителям: полив цветов, мытье посуды, уборка игрушек, уход за домашними животными.
5. Чтение детям  В.Драгунского «Друг детства».
6. Выучить и объяснить смысл поговорок, пословиц о доброте, вежливости и написать на карточке. Принести в группу чтобы повесить на «Дерево вежливых и добрых слов».

 

с 15.03 по 19.03

"Как сберечь свое здоровье"

Ментальная карта - версия для скачивания

1.   Беседа «Подружись с зубной щёткой».
2. Беседа с ребёнком «Чтобы быть здоровым нужно».
3. Прочитать «Мойдодыр» К. Чуковского и обсудить с ребёнком правила гигиены.
4. Совершить прогулку в лес, парк и рассказать ребёнку о пользе свежего воздуха.
5. Беседа о пользе фруктов и овощей, слепить из пластилина (нарисовать) корзину с овощами, фруктами.
6. Загадать ребёнку загадки про гигиенические принадлежности (расческа, мыло, зубная щётка); нарисовать рисунок (ответ на загадку).

с 22.03 по 26.03

"Весна в окно стучится"

1. Выучить загадку о весне.
2. Нарисовать рисунок на выставку детских работ «Весна».
3. Прогуляться после сада по улице и рассмотреть весенние изменения в природе, обсудить с ребенком признаки весны.
4. Рассказать ребёнку о перелетных птицах (показать иллюстрации с названиями; рассказать о некоторых приметах связанных с той или иной птицей, например трясогузка), нарисовать рисунок птицы.
5. Выучить с ребёнком пословицу, поговорку о весенних приметах, о весне.
6.  Выучить стих о весне.






Комментариев нет:

Отправить комментарий